Общая информация
Образовательные стандарты

Что такое ФГОС ДО?

Что, как, когда, зачем и почему? …

Понять ребенку надо самому.

А вот создать условия для понимания, -

И есть мастерство воспитания.

Что такое ФГОС ДО?

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Стандарт разработан на основе:

Конституции РФ.

Законодательства РФ.

Конвенции ООН о правах ребёнка.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• к структуре образовательной программы;

• к условиям реализации образовательной программы;

• к результатам освоения образовательной программы.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка Стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е. подготовка к школе не является главной целью дошкольного образования.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку!

Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а могли спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные, и в этих различиях, и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки рисования, пения, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Тезисы о ФГОС ДО

Ребёнка ценят, а не оценивают!

Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!

Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!

Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!

В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!

ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.

ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования

Профессиональный стандарт

ФГОС в детском саду

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО в свете введения ФГОС дошкольного образования

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: