Общая информация
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в МБДОУ «Зеленогорский детский сад»
Утв. приказом № 67-од от 02.09.2021
Скачать (1.2 MБ)

 

 

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Зеленогорский детский сад"

а) титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы. Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 09-3242;

б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию обучающихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты;

в) содержание образовательной программы:

- учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период освоения программы или на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет. В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов деятельности обучающихся;

- календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в приложении 3письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать: месяц, число и время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия, место проведения и форму контроля.

Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных впункте 4.5 настоящего Положения, – индивидуальные учебные планы;

г) организационно-педагогические условия:

· кадровые: численность и Ф. И. О. воспитателей, вспомогательного и обслуживающего персонала, уровень их образования;

· материально-технические: помещение, учебное оборудование;

· учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;

д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля; примерный перечень контрольных вопросов; иные компоненты.

2.3. Разработка образовательных программ

2.3.1. Образовательные программы разрабатывают педагоги дополнительного образования. При необходимости к разработке привлекается старший воспитатель.

2.3.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (при их наличии) в формировании программы учитываются особенности их психофизического развития.

2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят:

- проект образовательной программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.

2.4. Согласование образовательных программ

2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и согласование старшему воспитателю.

Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование ПМПк.

2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету детского сада.

2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ

2.5.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом.

2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном стенде и официальном сайте детского сада.

2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится у педагогов дополнительного образования и старшего воспитателя.

2.5.4. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.

3. Прием на обучение и отчисление обучающихся

3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники детского сада в возрасте от 3 до 6,5 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

3.2. Прием на обучение

3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года.

3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном стенде и официальном сайте детского сада. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной образовательной программы.

3.2.3. Договор заключается с родителями (законными представителями) на оказание только платных образовательных услуг.

3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего детским садом.

3.3. Отчисление

3.3.1. Отчисление обучающихся производится:

а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе обучающегося в другую образовательную организацию;

б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;

в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:

- в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;

- при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность;

- в связи со смертью обучающегося.

3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детским садом.

4. Организация образовательной деятельности

4.1. Организация образовательной деятельности регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает заведующий детским садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких объединениях.

4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может осуществляться в течение всего календарного года. Обучающиеся детского сада осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной программе дошкольного образования.

4.3. Обучение осуществляется очно, очно-заочно, заочно, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) и электронного обучения (далее – ЭО), если это позволяет реализуемая образовательная программа.

4.4. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Если требуется организовать ускоренное обучение, обучение в заочной, очно-заочной формах (если такие формы исключение, а не общее правило), на дому.

4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.6. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.

4.8. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей).

Для всех видов занятий академический час устанавливается от 15 до 30 минут в зависимости от возраста обучающихся и их видов деятельности в объединении. Количество занятий в неделю определяется старшим воспитателем.

5. Особенности организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) в детском саду обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и гарантирующей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме.

5.2. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ детский сад в соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов определяет объем образовательной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением ЭО и ДОТ.

5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается отсутствие аудиторных занятий.

5.4. Необходимым условием реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ является наличие электронной информационно-образовательной среды детского сада, которая обеспечивает:

- быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и возможность многократного использования;

- единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ;

- широкое взаимодействие между всеми участниками образовательной деятельности.

5.5. При реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ материально-техническая база включает в себя:

- приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее 100 мб/с;

- подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и/или корпоративной компьютерной сети;

- электронный архив учебного материала;

- электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин.

5.6. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося и педагогического работника:

- персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, AdobeFlashPlayer, MicrosoftExplorer;

- компьютерная периферия: веб-камера; микрофон; наушники и/или аудиоколонки;

- доступ в систему дистанционного обучения по индивидуальному логину и паролю.

5.7. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения детского сада независимо от места нахождения обучающихся.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов образовательная деятельность по образовательным программам организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации образовательных программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

6.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

6.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.

6.4. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа.

7. Мониторинг образовательной деятельности

7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации образовательных программ дополнительного образования детского сада.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: