Версия для слабовидящих
Общая информация
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

32.8 Кб
скачать

26/ОД от 27.03.2020

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

«27» марта2020г. Протокол № 3 от 27.03.2020г.

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ «Зеленогорский детский сад» __________М.В.Разыграева «27 марта» 2020г. приказ № 27-ОД

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

2019 год

I.Общие сведения.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад.

Учредитель: администрация Вышневолоцкого района Тверской области в лице отдела образования.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение

Место нахождения: 171130, Россия, Тверская область, Вышневолоцкий район, поселок Зеленогорский , улица Микробиологов, дом 33 – а.

Адрес осуществления образовательной деятельности: 171130, Россия, Тверская область, Вышневолоцкий район, поселок Зеленогорский , улица Микробиологов, дом 33 – а.

Банковские реквизиты: ИНН :6920006861

КПП 692001001

Расчётный счёт: 40701810800001000052, л/с20116009040

БИК:042809001

Телефон: 8 (48233) 7 – 73 – 02

email:z.detskijsad@yandex.ru

сайт :http://зеленогорский-дс.рф/

Ф.И.О. заведующей: Разыграева Марина Владимировна

Устав ДОУ утверждён Постановлением Главы Вышневолоцкого района от 16.12.2015г. № 639, зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Тверской области 29.12.2015 г. № 2156952426046

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: 69 Л № 0001913, регистрационный № 273, выдана Министерством образования Тверской области, дата выдачи : 02.06.2016г. Срок действия - бессрочно.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности :№ ЛО – 69 -01-001306 , выдана Министерством здравоохранения Тверской области от 26.02.2014г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" был открыт в 1976 году.

МБДОУ – отдельно стоящее здание внутри жилого микрорайона.

Здание типовое на 5 групп детей, с 2016-2017 уч. года 4 группы, с 2019-2020 у. года 3 группы. Участок огорожен изгородью, имеет игровые площадки.

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы, огород.

В одном микрорайоне с дошкольным учреждением располагается Дом Культуры, офис врача общей практики, Зеленогорская библиотека, Зеленогорская музыкальная школа,Зеленогорская СОШ", администрация сельского поселения Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

Режим работы учреждения:

- пятидневная рабочая неделя

- общая длительность рабочего дня – 10.5 часов(с 07.00 до 17.30)

- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пребывание детей в течение дня – 10.5 часов (с 07.00 до 17.30 часов).

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"от 30.07.2013г., законами и иными правовыми актами Тверской области, нормативными актами администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Уставом и локальными актами Учреждения.

В Учреждении разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями (законными представителями) обучающихся, с педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.

Правила приёма: в дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 8 лет в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления в дошкольном учреждении являются Общее собрание работников, Совет учреждения, Педагогический совет, Совет родителей. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определены в Уставе дошкольного учреждения.

Непосредственное управление дошкольным учреждением осуществляет заведующий.

В управлении Учреждением участвует Учредитель.

Социальное партнерство:

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада. Оно позволяет расширить образовательное пространство детского сада.МБДОУ "Зеленогорский детский сад" заключил договора о сотрудничестве с :

МОБУ "Зеленогорская СОШ "
МУК "Вышневолоцкая ЦБ" "Зеленогорская библиотека"
МБУ "Межпоселенческий дом культуры"
МБУ ДО «Зеленогорская ДМШ»
II.Отчет по показателям деятельности МБДОУ "Зеленогорскийдетский сад"

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

57 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10.5 часов)

57человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 часов)

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

44 человек

     

1.4

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

4,5 дн.

1.5

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8 человек

1.5.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2/25%

1.5.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2/25%

1.5.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6/75%

1.5.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6/75%

1.6

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4/50%

1.6.1

Высшая

2/25%

1.6.2

Первая

2/25%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.7.1

До 5 лет

1/12,5%

1.7.2

Свыше 30 лет

1/12.5%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 /12,5%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100% и

заведующая

1.12

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

7.1 чел.

1.14

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.14.1

Музыкального руководителя

да

1.14.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.14.3

Учителя-логопеда

нет

1.14.4

Логопеда

нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

нет

1.14.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность

771кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

185кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Аналитическая часть

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой и воздушный режим поддерживаются в норме. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском садууютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно - коммуникационные технологии.Имеется цифровой фотоаппарат ,видеокамера и проектор, ноутбук. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения. В настоящее времяДОУ оснащен 1 персональным компьютером, 3 ноутбуками.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В ДОУ имеются технические средства для расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса: магнитные доски , 1 компьютер, проектор ,4 сканера, 5 принтера, 4 ксерокса, телевизор, 4 магнитофона, 1музыкальный центр, стереосистема. В достаточном количестве методической литературы и учебно-наглядных пособий.

Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ.

Образовательная программа

Автор(ы), название, издательство, год издания используемых рекомендаций, литературы

Всего (экз.)

  • программа «Радуга»

· под редакцией Т.Н.Дороновой, Т.И.Гризик, Е.В. Соловьёва, С.Г.Якобсон

2

(с методическим сопровождением)

На педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, мастер-классах воспитатели представляют накопленный опыт в вопросах развития и воспитания детей, использования современных образовательных технологий, организации взаимодействия с родителями по вопросам подготовки к школе в соответствии с новыми требованиями для коллег, молодых педагогов учреждения.

Увеличилось количество практико-ориентированных мероприятий для педагогов. Значительно вырос уровень информационной компетентности педагогов. Все педагоги имеют элементарные навыки работы на компьютере, используют Интернет-ресурсы для самообразования, обмена опытом, взаимодействия с педагогической общественностью, родителями воспитанников.

Педагогами детского сада были разработаны рабочие программы по каждой возрастной группе с комплексно – тематическим планированием. В комплексно-тематическом планировании предусматриваются различные формы работы с детьми в непосредственно

образовательной деятельности, свободной игре, индивидуальной работе с детьми, в режимных моментах. Тема непосредственно образовательной деятельности органически сочетается с деятельностью детей вне занятий. Переход на комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний, умений и навыков дети получают в процессе различных форм работы в разных видах детской деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально – художественной, чтении художественной литературы. Работа была направлена на обновление форм воспитания и обучения и внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом возрастных и психофизиологических возможностей детей сучетом комплексно-тематического принципа, интеграцииобразовательных областей. Разработанный режим деятельностивоспитанников позволяет рационально и интересноорганизовать жизнь детей в течение всего дня. Учебный календарных график регламентирует рациональнуюорганизацию образовательного процесса в течение учебногогода, проведение календарных праздников и детско-взрослыхсобытий, ставших традиционными для детскогосада. Учебный план состоит из предметов базисного и вариативногокомпонентов с учетом перспектив и особенностей развития детского сада, разработанных всоответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.

Результаты ежегодного мониторинга показывают, что 93% воспитанников детского сада успешно осваивают образовательную программу. Проведение диагностического мониторинга позволяет определить уровни развития каждого ребенка и в течение года строить образовательную деятельность с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка, что позволяет воспитателям обеспечить успешное развитие детей на следующей дошкольной образовательной ступени.

В течение года осуществляется ежедневный мониторинг заболеваемости воспитанников, проводится разъяснительная работа с сотрудниками и родителями воспитанников по профилактике инфекционных заболеваний, необходимости вакцинации против гриппа.

Педагогами ДОУ проводятся следующие мероприятия для физического развития дошкольников:

разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в течение дня;
физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности;
планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, досуги, Дни здоровья
разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, ритмическая);
подвижные игры на прогулке;
игровой массаж.
В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в футбол, волейбол, подвижным играм, катанию на велосипеде. Зимой дети катаются на санках, лыжах, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки.

Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Основные формы взаимодействия с семьей:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания,
оформление информационных стендов,
организация выставок детского творчества
обратная связь – опросы родителей.
Совместная деятельность:

привлечение родителей к участию в конкурсах ;
участие в праздниках, утренниках, развлечениях.
маршрутах выходного дня ( музей, библиотеку и пр), прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
оформление участка в любое время года.

В ДОУ работает консультативный пункт для родителей детей , воспитывающих детей в домашних условиях. Консультации и встречи со специалистами спланированы по запросам родителей.

Воспитанники и сотрудники детского сада принимают активное участие в районных смотрах, конкурсах.

Обеспечение безопасности воспитанников

Детский сад полностью оборудован автоматической пожарной сигнализацией со звуковым оповещением., имеется кнопка вызова сотрудников Росгвардии .

Установлены 2 металлические входные двери.

Дважды в год проводятся учебные тренировки по эвакуации детей.

Проведено по графику обучение сотрудников при возникновении ЧС.

Имеются стенды по ГО и ЧС, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности .Планомерно с сотрудниками ведется работа по пожарной безопасности, ГО и предупреждению ЧС.

Дата создания: 01-04-2020
Дата последнего изменения: 01-04-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *